По данным министерства сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности республики, с начала года в Кыргызстане зарегистрировано около 200 новых предприятий по выпуску пищевой продукции, пишет “Российская газета”.
В целом агропромышленный сектор страны с января по сентябрь произвел продукции почти на 70 млрд. сомов. Темпы роста в сравнении с соответствующим периодом прошлого года составили 2,2 %. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности выпустили товаров на 6,2 млрд. сома, что на 4,4 % больше, чем в прошлом году. В республике возросли производство спирта - на 73, пива - на 24, макарон - на 23,2, молочных продуктов - на 12,5 % и так далее.Как пишет газета, возможно, эта оптимистическая статистика продолжала бы усыпляющее действовать на правительство, если бы не хлебный кризис, разразившийся в стране, из-за которого цены на продукты питания выросли от 20 до 100 %.
В последние годы в Кыргызстане непрестанно растет дефицит торгового сальдо, что не может не вызывать тревоги у специалистов. По данным нацстаткома, в страну завозится товаров значительно больше, чем вывозится из нее. При этом Кыргызстан закупает готовую продукцию, а экспортирует все больше табак, хлопок, золото, электроэнергию.Недавно был проведен мониторинг рынка плодоовощной продукции Казахстана в таких городах, как Астана, Алма-Ата, Караганда, Кустанай, Павлодар и Усть-Каменогорск. Работа была проделана в рамках программы “Продвижение торговли в Кыргызской Республике” по заказу международного торгового центра. Данные мониторинга гласят: “Низкий уровень жизни населения Киргизии, плохая платежеспособность не стимулируют продажу консервов, соков, салатов внутри страны.
Выход со своей продукцией на рынки Казахстана, как самого ближнего соседа, мог бы явиться стартовой площадкой для участия в большой международной торговле. Исследования показали, что в настоящее время доля соков киргизских производителей в торговой сети Казахстана составляет всего 3 %, консервированных овощей и фруктов - 1 и 2,1 % соответственно. В то же время другие исследования говорят о том, что в среднем каждый житель этой республики в год выпивает 8,4 литра фруктовых и овощных соков, и эта цифра неуклонно растет, отражая общий экономический рост и повышение доходов населения”.
Поэтому завоевать свои позиции и утвердиться на растущем продуктовом рынке Казахстана для кыргызских бизнесменов, работающих в перерабатывающей отрасли, было бы большим успехом, считает газета.В качестве необходимых мер кыргызстанским бизнесменам предлается продумать, просчитать и наладить ритмичные, бесперебойные поставки продукции, в необходимых объемах и следить за качеством, которое должно отвечать стандартам Казахстана.
Наконец, не стоит жалеть денег на продвижение бренда, чтобы он стал заметным и запоминающим. А еще специалисты советуют начать завоевание казахстанского рынка постепенно и с регионов, где конкуренция слабее и больше вероятности "зацепиться".
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий